Гонки на Выживание
Технические Требования к автомобилям
для Гонок на выживание.

1.  Допускаемые автомобили.
К соревнованиям допускаются только легковые автомобили с приводом на одну ось - переднюю или заднюю. Использование полного привода не допускается.

2. Разрешенные изменения конструкции и внешнего вида.
Не допускается создание внешнего каркаса безопасности. Не допускается существенное изменение штатного силуэта автомобиля (обрезание кабины или багажника, существенное изменение линии капота, и т.п.).
Не допускается использование нештатных силовых элементов (сварные силовые бампера, внешние дуги, бронелисты и т.п.). Допускается использование штатных бамперов.
Допускается установка силовых элементов «под фартук» автомобиля, при условии что их не видно снаружи.
Допускаются изменения внешнего вида автомобиля, в стилистике «Стимпанк» и «Рэт Род». Допускается установка любых декоративных элементов (без силовой составляющей).  Допускается (и рекомендуется) удаление штатных стеклянных и пластмассовых элементов (фары, стёкла, указатели поворота, и др.).

3. Требования безопасности.
Автомобили должны удовлетворять требованиям Главы 3 КиТТ «ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К АВТОМОБИЛЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В СОРЕВНОВАНИЯХ», а также нижеследующим специальным требованиям, имеющим приоритет в случае противоречия с вышеуказанной Главой 3 КиТТ.

4. Каркас безопасности.
4.1.
Не допускается ВНЕШНИЙ каркас безопасности. Каркас безопасности должен полностью находиться внутри кузова.
4.2. Каркас безопасности должен включать как минимум две продольные распорки, горизонтальные или Х-образные, защищающие проем водительской двери от бокового удара.

5. Кузов и общая компоновка.
5.1.
Должно сохраняться внутреннее пространство для размещения минимум 4-х посадочных мест.
5.2. Вышеуказанное пространство может быть использовано для размещения агрегатов автомобиля, но в любом случае помещение водителя должно быть отделено перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени: от двигателя, выхлопной системы, агрегатов трансмиссии, аккумулятора, а также трубопроводов и емкостей для горючего, масла и охлаждающей жидкости. В случае утечки указанные жидкости не должны  попасть в помещение водителя.
5.3. Рекомендуется анатомическое сиденье водителя, омологированное FIA для соревнований.
5.4. Рекомендуется защита ног водителя трубчатой конструкцией, связанной с креплением сиденья и каркасом безопасности и исключающей защемление ног водителя. Также рекомендуется крепление спинки сиденья в зоне лопаток водителя к вертикальной распорке, связанной с верхней частью каркаса безопасности и вышеуказанной трубчатой конструкцией. Данная распорка должна прилегать к спинке сиденья вдоль ее оси симметрии и закрывать пространство между подголовником и дугой безопасности или крышей автомобиля.
5.7. Автомобили должны иметь закрытый кузов с твердой крышей.
5.8. Крыша должна полностью закрывать площадь, ограниченную верхними частями главных дуг и верхними распорками. Задняя часть крыши должна оканчиваться не менее, чем в 400 мм за подголовником водительского сиденья.
5.9.  В помещении водителя не должно быть острых углов и кромок.
5.10. Лобовые стекла не должны иметь серьезных дефектов, влияющих на безопасность водителя и обзорность. Лобовое стекло может быть заменено или дополнено металлической сеткой, покрывающей всю поверхность стекла.  Ячейки сетки от 10х10 до 50х50 мм, толщина проволоки от 1 до 3 мм. При размере ячеек более 25х25 мм минимальная толщина проволоки 2 мм. Разрешается заменять (дополнять) такой же сеткой и все остальные стекла автомобиля. Все стекла могут быть заменены прозрачным, негорючим и безосколочным пластиком - поликарбонатом. При отсутствии сетки его толщина не менее 5 мм. При отсутствии лобового стекла стеклоочиститель может быть снят, а водитель обязан иметь защитный щиток на шлеме или защитные очки.
5.12. Перевозка инструментов и иных посторонних предметов во время гонки запрещена.

6. Двигатель.
6.2.
В качестве окислителя может использоваться только кислород из окружающего воздуха.
6.3. Двигатель должен запускаться и выключаться с места водителя. Допускается (на усмотрение гонщика) возможность аварийного выключения двигателя от Главного выключателя электроцепей снаружи автомобиля.

7. Трансмиссия.
7.1.
Допускается привод только на одну ось (переднюю либо заднюю).
7.2. Должна быть обеспечена возможность движения автомобиля задним ходом. Задняя передача должна включаться и выключаться с места водителя.

8. Топливный бак.
8.2.
Рекомендуемая максимальная емкость топливного бака - не более 50 л, рекомендуются также баки с пористым наполнителем или баки FT-3 по спецификации FIA.
8.3. Наливные горловины и вентиляционные магистрали не должны выходить в помещение водителя. Горловина бензобака не должна находиться над аккумулятором.

9. Система выхлопа.
9.1.
Обязательным является наличие глушителя. Все выхлопные газы должны выходить только из выходных отверстий системы выхлопа, которые не должны выступать за периметр кузова.
9.2. Максимальный уровень шума, замеренный на стоящем автомобиле по методике FIA, при работе двигателя на 5000 об/мин не должен превышать 50 дБА.

10. Тормоза.
10.1  
Обязательны тормоза всех четырех колес с гидравлическим приводом.
10.2 Гидропривод тормозов должен включать минимум два контура, каждый из которых должен обеспечивать           возможность полной остановки автомобиля при повреждении других контуров.
10.3 Стояночный тормоз не обязателен.
10.4 Остальные параметры тормозной системы свободные.

11. КОЛЕСА И ШИНЫ.
11.1
Максимальный посадочный диаметр шин 16”.
11.2 Применяемые шины должны быть рассчитаны на движение со скоростью 100 км/час и по грузоподъемности должны соответствовать статической нагрузке на колесо.
11.3 В некоторых соревнованиях применение шипов может быть запрещено. Это указывается в Регламенте Соревнования.
11.4 При применении проставок для увеличения колеи они должны быть закреплены на ступицах независимо от колес.
11.5 В остальном колеса и шины свободные.

11. Огнетушители и система пожаротушения.
Не обязательны.


13. Стартовые номера.
13.1.
   Все автомобили должны иметь на крыше двухсторонние таблички со стартовыми номерами и обязательной рекламой. Допускается вместо табличек использовать нанесение соответствующей информации на капот, 2 двери и багажник автомобиля.
13.2.    Минимальный размер табличек 350Х350 мм.
13.3. Таблички устанавливаются параллельно продольной плоскости автомобиля, примерно над серединой колеи и надежно закрепляются на крыше. При этом рекомендуются поперечные растяжки или двойные таблички («домик»). Углы табличек должны быть закруглены, таблички не должны иметь острых режущих кромок.
13.4.   Верхняя часть таблички размером 100х350 мм с каждой стороны резервируется под обязательную рекламу (наклейки выдаются Организатором на мандатной комиссии).
13.5.  На нижней части табличек (250х350 мм) с каждой стороны наносятся стартовые номера черными цифрами на белом фоне. Высота цифр 180 мм, толщина линий 40 мм. Рекомендуются одно- или двузначные номера.